Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

«Мы должны им 83 тысячи»: школьницу смертельно испугал звонок коллекторов...

В Петербурге расследуют попытку самоубийства, к которой, как сообщается в записке, оставленной девочкой, привел телефонный звонок. Судя по всему, со школьницей разговаривали представители так называемого коллекторского агентства. Методы некоторых подобных организаций уже давно вызывают возмущение общественности.

2014-04-09_140542

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв о взыскании долгов с трагическими последствиями.

Типовой многоквартирный дом в Невском районе. Высоту 10-го этажа себе может представить каждый. Многие говорят: падение 11-летней девочки смягчили кусты. Но здесь, на месте, все выглядит по-иному. Кажется, то, что она выжила, действительно, настоящее чудо.

Родители оставили дочь ненадолго: отправились за продуктами. Когда вернулись, девочку дома не обнаружили. Она была уже внизу. К счастью, серьезных переломов у нее нет. Из записки стало ясно: выброситься с балкона ребенка подтолкнул телефонный разговор с коллектором — специалистом, добивающимся возврата долгов.

Андрей Исаев, помощник руководителя Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу: «В ходе осмотра места происшествия была обнаружена записка, предположительно написанная школьницей, что причиной данного поступка девочки является требование коллекторского агентства о возврате долга».

Текст записки официально не обнародован, а родители девочки комментариев не дают. По некоторым данным, она написала: «Бегите. Спасайтесь. Мы должны им 83 тысячи». По злой иронии судьбы, ее семья банкам ничего не должна. Непогашенные кредиты есть у сына хозяйки квартиры в доме на Прибрежной улице, которую они снимают с декабря прошлого года.

С тех пор по стационарному телефону они не раз имели опыт неприятного общения с коллекторами, желающими вернуть деньги своих нанимателей. Но давить, тем более, на ребенка — это некорректно и непрофессионально, говорят представители профессии, работающие в полном соответствии с этикой и законом.

По правилам, общение с должником обязательно должно начаться с уточнения его личности. Даже паспортные данные могут попросить. Ну а если трубку поднял несовершеннолетний, то вообще действовать нужно по четко определенному сценарию, так называемому скрипту.

Фёдор Казаков, генеральный директор коллекторского агентства: «Мы обычно разговариваем так: „Когда будут родители дома? Во сколько они придут? Возьми ручку, пожалуйста, запиши важную информацию, чтобы они перезвонили“. Если у нас стоит задача именно вернуть долг, а не какая иная, то на эмоциях и на агрессии долги не возвращаются. С человеком, прежде всего, надо договориться. Оказывая какое-то психологическое давление, мы никогда не придем к цели».

Фёдор Казаков добавляет: если сотрудники его агентства понимают, что на другом конце провода человек, чье психическое состояние вызывает тревогу, неприятный разговор обязательно отложат. Если опасаются за жизнь собеседника, сообщают в полицию.

Однако в коллекторской компании, чьи люди звонили в семью выбросившейся с балкона девочки, видимо, другие профессиональные принципы. Если экспертиза и следствие подтвердят, что прыгнуть с балкона ребенка подтолкнул именно звонок с требованием вернуть деньги, то коллекторов будут судить по статье «Доведение до самоубийства». Да и за моральный ущерб и лечение они сами окажутся должны немалую сумму.
Tags: Новость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments