Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

Эвакуация автомобилей в Москве

Оригинал взят у chuba в Эвакуация автомобилей в Москве
Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей - одна из самых больных тем современной Москвы. С одной стороны слышны крики и призывы навсегда покончить с #ебланы и чуть ли не ввести платный въезд в Москву, с другой - тонны ненависти к пешеходам и "эвакуаторщикам", попеременно с призывами "всех наказать". Если о личном наблюдении, то неадекватов примерно равное количество (автомобилистов чуть больше) мне встречалось. Как можно требовать "эвакуировать этих сволочей", если ты переходишь дорогу в четыре полосы бегом наискосок без всякого светофора и зебры? Вопрос справедливый на самом деле. И совсем бессмысленный в наших широтах.

Ведь у нас как: если вдруг кто поднимает знамя борьбы за что-то здоровое - сразу же 100500 наблюдателей. А чего это он? А кто ему платит? А сам-то вот смотрите - за собакой не убрал. Мол, ты чего высунулся? Самый умный?

У каждого можно найти скелеты в шкафу. И этим все, кого ловят на нарушениях, активно пользуются. Достаточно просто какого-то намека, и сразу позиция боевая - ответить, ударить, облить помоями в ответ. Никакого анализа собственных действий. "А вот вы...".

Это видно и на мелком уровне, и на большом..."Америке можно, а нам?", "Соседу можно гадить на лестничную клетку, а мне нет?".

И, конечно, "все ставят так, я что - рыжий?".

В сентябре удалось довольно плотно пообщаться с командой "Эвакуаторщиков" и послушать как их, так и сбежавшихся автолюбителей. Из которых, кстати скандалистов было на удивление меньше, чем людей, которые пришли просто выяснить что делать и что происходит вообще?

Правда была и парочка тех, кто начал угрожать и чуть ли не махать кулаками. Это же известно - чуть что сразу угрожай. Нет времени объяснять - бей, кричи, ретвить.







[Мне нужно больше!]

Для начала расскажу пошагово процесс эвакуации:

- сперва инспектор МАДИ (это которая «Московская административная дорожная инспекция», а не ВУЗ) выявляет нарушение, описывает его и с помощью фотографий с разных ракурсов подтверждает нарушение конкретным автовладельцем, принимается решение о задержании автомобиля (именно в этот момент автомобилист уже получает постановление со штрафом в размере 3 000 рублей). С этого момента автомобилем нарушителя занимается сотрудник ГКУ "АМПП";


- затем происходит осмотр автомобиля на предмет повреждений, повреждения записываются и фотографируются дабы не было потом претензий;

- "швы" автомобиля обклеиваются специальными наклейками, происходит фиксация автомобиля оборудованием эвакуатора. При необходимости с помощью эвакуатора автомобиль медленно и аккуратно отодвигается от дерева, бордюра и иных мешающих объектов;


- затем, автомобиль помещается на эвакуатор и увозится на стоянку. Эвакуацию непосредственно осуществляет ГКУ «АМПП» (тот самый «Московский паркинг»).


ВНИМАНИЕ! Если автовладелец успел заявить свои права на автомобиль и физически появится в месте эвакуации, до того, как эвакуатор тронулся с места, он только получает постановление об административном правонарушении (штраф 3 000 р.) ВАЖНО: постановление приходит по почте, инспектор не имеет права его выписывать! Эвакуировать автомобиль в случае появления владельца не имеют права.


В чем и казус знаменитой ситуации с "Паркмэном":
- нарушил ли он правила парковки и создал неудобства остальным гражданам - да.
- в праве ли были его оштрафовать - да.
- в праве ли были "парковщики", что попытались увезти автомобиль на глазах у владельца - нет.


Процесс оформления и эвакуации автомобиля пошагово ниже. Сразу скажу, что свой Гетц автолюбитель спас, появившись в момент погрузки, и "попал" только на штраф.
















Однако мне стало интересно - а какого лешего эвакуируют этот Гетц. Он ведь не вторым рядом стоит и вроде не #еблан.

Оказалось, что товарищи по этой части дороги проигнорировали дорожный знак № 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным дням».






Однако, я сразу обратил внимание, что знак не очень хорошо видно из-за кустов. Это не повод тут оставлять авто, однако создает такую ситуацию неопределенности. Позже вечером я обратился и на gorod.mos.ru и в ГИБДД, чтоб это как-то поправили. Забегая вперед скажу, что через 4 дня его перевесили в начало улицы, где его не заметить - невозможно. Однако на поведение водителей это никак не повлияло...

Еще один процесс эвакуации пошагово:
















Скажу сразу, что никакой ангажированности в действиях "парковщиков" я не увидел: эвакуировали и старые и молодые авто, и дорогие и дешевые. Даже парочку откровенных #ебланы, запарковавшихся прямо на газонах, тоже увезли на стоянку.

Простите, но чтоб вот ТАК запарковать машину, надо быть настоящим #ебланы:






И на газоне и на пешеходной дорожке. Везде, но не на дороге. Не дай боже запарковаться правильно!!






И тут мне стало боязно, что машину поцарапают. Я высказал эти опасения "эвакуаторщикам", они ответили просто: на нашей памяти было всего два случая таких. Будет - мы признаем вину и обращайтесь в суд.






После эвакуации этого друга с газона сразу подбежал какой-то психованный автолюбитель и стал размахивать руками, угрожать и материться. И еще он отметил одну деталь: "парковщики" сами запарковались после автобусной остановки. Хотя проблесковые маячки были включены, ГИБДД может счесть это тоже нарушением и выписать штрафы уже "парковщикам". Те не стали скандалить, сказали про включенные маячки и посоветовали успокоиться беснующемуся товарищу и обратиться в суд, если они ему так ненавистны.





Вообще, при внешней холодности, такое поведения требует очень здоровской выдержки. Когда на тебя кидаются со слюной и руками, а я подозреваю, что владельцы кредитных поршекойенов и ведроверов, и с битами - требуется изрядно сильная психика и хладнокровие, чтобы не свихнуться. Сами "эвакуаторщики" сказали, что примерно 60% автовладельцев не разбираясь сразу лезут в драку, выслушивать угрозы "мамой-депутатом" и "порежу-ятебянайду" - норма жизни "эвакуаторщика"...





В Москве нынче действует несколько групп по 5-6 эвакуаторов. Всего около 300 машин. На многотысячный поток автотранспорта. Это не то, что капля в море, а вообще ничто. Поэтому постройка маршрутов для "эвакуаторщиков" со стороны напоминает хаос и безобразие. Тем не менее, я видел и убеждался не раз, что ни стоимость автомобиля, ни угрозы со стороны автовладельца, ни размахивание "корочками" - не играет никакой роли. Но, с другой стороны, я не видел ни одной эвакуации неправильно припаркованной автомашины сотрудников Полиции (с синими номерами и корочкой на стекле) или депутата какого. Конечно это всего лишь угол зрения, но когда увижу - у меня будет больше доверия "парковщикам".

Зарплата, кстати, даже по Московским меркам очень норм - 50 т.р., режим работы: 2 через 2. Вполне меримо, но работа стрессовая, конечно.


С начала 2014 года МАДИ вынесла около 600 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, связанных с остановкой и стоянкой ТС в зоне действия запрещающих знаков.  Ежедневно за правонарушения в зоне действия разметки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, задерживается около 400 машин (!).

Народ активно обжалует штрафы и эвакуацию. Более половины обжалований связаны с работой парконов, которые не всегда правильно фиксируют расположение знаков и машин под ними. Также есть случаи отмены постановлений, если собственник у авто сменился, а в базах ГИБДД сведений об этом нет. Поэтому при покупке подержанного авто в Москве лучше-ка проверить, чтобы информацию обновили.


Резюмируя хочется сказать, что накал обсуждений парковки и эвакуации сойдет тогда, когда массово люди поймут, что эвакуируют действительно всех нарушителей - и "сильных" мира сего, и рядовых граждан. И когда эвакуация станет частью комплексного процесса по благоустройству улиц.

Ибо получается, что это такая разовая палочка-выручалочка: политики антипарковочных столбиков нет, постоянных маршрутов патрулирования эвакуаторов - нет, достаточного количество автомобилей-эвакуаторов - тоже нет.

Систематическая работа может принести результаты, разовые "хваталки" - это вялая попытка изменить хамское поведение автовладельцев.

В конце концов, люди есть люди - им нужно объяснять и показывать, показывать и объяснять.



А вы как относитесь к эвакуации автомобилей? Какие видите плюсы и минусы этой политики московских властей?








  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment