Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

Общественный транспорт и мы


В скором времени должна войти в так сказать финальную стадию реформа общественного транспорта Москвы. Что мы, как жители, уже получили?

1) Строительство новых станций и веток метро, четкий и даже амбициозный план развития всего метрополитена.

2) Полностью реформированную сферу такси. И хотя то тут, то там, раздаются голоса недовольных, чуть покопавшись узнаешь, что недовольны в основном недобросовестные водители и владельцы таксопарков, которым невыгодно чтобы все было прозрачно, как для проверяющих органов, так и для пассажиров. Соточка там, соточка здесь, вот и увеличил прибыл на 300%, а без проверок зачем закупать новые машины и содержать старые в порядке, ну и что что ржавая, зато «давай, дорогу покажи, поедем».

3) Внедрены единообразные билеты на весь городской транспорт. Всем знакомая «Тройка» стала настолько успешным продуктом, что нечто подобное уже хотят внедрить в городах-миллионниках по всей России.

4) Велосипеды. Хотя по погоде развлечение урезанное, все-таки осень-зима в столице такая же, как и вообще во всей стране – грязненькая и холодненькая. Но приятно, что летом есть чем себя развлечь и даже можно попрактиковаться в здоровом образе жизни.

Что дальше? А дальше остался только водный транспорт и…маршрутки. И за последних уже взяли всерьез.
Скоро любой пассажир сможет отличить нелегального пассажирского перевозчика от легального. Дело в том, что легальные перевозчики будут работать по единым билетам, а именно “90 минут”, “ТАТ”, “Тройка”, “Единый”, их транспорт будет оформлен в одном цвете, и возить пассажиров эти перевозчики будут строго по расписанию. Теперь легальные перевозчики будут осуществлять услуги согласно заключенного с городом государственного контракта.

В каждом легальном перевозчике теперь должна быть в наличии карточка, в которой указано название транспортного предприятия, осуществляющего данные услуги, а также имена водителей маршрутного такси или автобуса и имена руководителей организации. При возникновении тех или иных проблем, любой пассажир сможет позвонить по телефону, указанном в этой карточке. Кроме того, на каждом транспортном средстве обязательно должно быть указана стоимость проезда, места остановок в виде списка, номер маршрута.
Отличия между легальными и нелегальными перевозчиками станут и визуальными - легальные перевозчики будут оказывать услуги на новеньких автобусах, экологический класс не ниже чем Евро 4. Приятно, что городские власти беспокоятся о экологии, да и новые автобусы комфортнее и безопаснее. В каждом новом автобусе установлены системы климат-контроля, а также электронное навигационное оборудование система ГЛОНАСС. В зависимости от особенностей маршрута, будут предлагаться автобусы большей и средней вместимости. Для удобства пенсионеров, людей с ограниченными возможностями все автобусы легальных перевозчиков будут низкопольными.

Еще одним несомненным плюсом реформы следует отметить то обстоятельство, что теперь система оплаты работы частных перевозчиков будет складываться из оплаты городом транспортной работы или того, какой километраж проходит данный автобус на маршруте. Теперь нет необходимости водителям устраивать между собой гонки в борьбе за пассажира, которые нередко заканчиваются авариями и лихачеством.

От себя отмечу, что вопросы комфорта и безопасности – это, на самом деле, самые важные вопросы. А переживающие за «быстрее-быстрее» могут посмотреть как двигаются троллейбусы и автобусы в Москве, как они заинтересованы в соблюдении графика и аккуратности в вождении. Тут не надо далеко ходить и проводить великие эксперименты, просто прокатитесь пару раз вечерком и посмотрите на город с другого ракурса!


Tags: Москва, Общество, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments