Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

Гордиев узел транспорта Москвы



Чтобы избавить Москву от пробок быстро и с гарантией, нужно ее просто взять и перенести в другое место, где построить заново, в чистом поле.


Просто представьте: приходят архитекторы, проводят рекогносцировку на местности, берут карту и составляют план с улицами, на которых много полос для движения, везде есть заездные карманы, и соединяются они между собой продуманными развязками. Кварталы будут с парковками и с таким запасом, что будущая столица будет еще лет 200 спокойно расти.

Классно, но невыполнимо ))) Быстрых мер в решении транспортных столичных проблем, увы, нет и быть не может. Однако и то, что уже делают (и сделали!) столичные власти, постепенно дает результат.

Недавно открытая на пересечении МКАД и Ленинского проспекта развязка, которую начали реконструироватьв марте прошлого года, будет включать 4 новых эстакады, 2 надземных перехода и 1 тоннель. В итоге вся эта конструкция позволит увеличить пропускную способность участка примерно на четверть.

Столица вообще решила поменять подход к строительству дорог. Вместо дешевых и быстрых решений выбирают качество и пропускную способность. Вместо стандартных «клеверов», которые строили в конце прошлого века, активно строят эстакады и тоннели, идеальный вариант для плотного трафика и пересечений магистралей. Постепенно Москве удалось с первого места в антирейтинге загруженности дорог (в 2012-2013 гг) сместиться на 4 место (по данным исследования компании TomTom, Нидерланды, в 2015 году).

Дороги строятся ударными темпами, даже если сравнивать с Европой (например, по сравнению с Лондоном, в 2013 году в Москве было построено в два раза больше дорог – 74 км против 38). В общей же сложности за последние 5 лет в Москве построили 400 км дорог (примерно в 2,5 раза больше, чем в предыдущую пятилетку), 112 искусственных сооружений, 139 пешеходных переходов, реконструировали 8 вылетных автомагистралей, сделали 150 кмвыделенных полос и 350 заездных карманов, построили 13 крупных развязок.

Развязка на Ленинском проспекте, на которой перед Новым годом открыли два съезда, – одна из самых быстрых по темпам строительства. При проведении работ учитывали, что она расположена на одной из ключевых в юго-западной части мегаполиса автомагистралей(Киевское шоссе идет в Новую Москву, Внуково, Подмосковье). Фактически власти распутали транспортные потоки, идущие в столицу и в область, которые постоянно мешали друг другу: теперь они не пересекаются. Теперь жители Апрелевки, Селятино и других подмосковных поселений смогут быстрее добираться в Москву на работу и учебу. Удобнее станет и тем, кто едет из западных и юго-западных районов столицы (например, Саларьево, Румянцево, Московский).

В древности эталоном запутанности проблем считался Гордиев узел, который можно было только разрубить. К счастью, власти Москвы нашли менее кардинальные и, в итоге, гораздо более правильные пути решения транспортных проблем!

Дружить журналами


Tags: Автомобиль, Москва, Россия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments