Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

"Платон" как он есть: взгляд глазами очевидца



Про систему "Платон" не говорит, наверное, только ленивый, и компетенция в области грузоперевозок или организации дорожного движения при этом, увы, не являются обязательным условием. Я решил разобраться в ситуации, о которой все говорят, проверив, действительно ли так сложно зарегистрироваться в системе, и в самом ли деле она такая драконовская, как о том говорят в соцсетях?


Фото 1.


Фото 2. 21 декабря нас пригласили принять участие в экскурсии в Центр информационной поддержки пользователей Системы «Платон» (ЦИПП), в Химках. Рассказывал и показывал все руководитель центра Максим Овчар.


Фото 3. Первым открытием стало то, что создание системы "Платон" для государства было ... совершенно бесплатным. Основным инвестором выступил Дорожный Фонд РФ. Он же (а не Роттенберги лично,как любит о том говорить главный дальнобойщик страны Навальный), будет собирать платежи и на полученные средства ремонтировать дорожное покрытие.


Фото 4. Объем поступлений может достигать около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.


Фото 5. Еще один миф, тщательно культивируемый в социальных сетях, - дальнобойщики лишь начало, скоро данью обложат всех. Дело в том, что основной вред дорожному покрытию действительно идет от фур. По сумме наносимого ущерба проезд одной фуры равняется ущербу от проезда 25-50 тыс. легковушек, но при этом транспортный налог платят все одинаковый. Логично, что разрушители дорог должны платить больше, правда?


Фото 6. Еще один миф - неимоверная сложность подключения к системе и оплаты услуг. На самом деле оформить регистрацию можно как в офисе, так и через сайт. Учет маршрута ведется через бортовой регистратор, который каждые три года выдается бесплатно, получить его можно в любом из офисов.


Фото 7. Устанавливать регистратор не обязательно, но, как мне кажется, это просто удобно: заехал в любой из круглосуточно работающих офисов и получил.


Фото 8. Впрочем, можно оплачивать и после составления маршрутной карты. Основное же возмущение дальнобойщиков заключалось в том, что не хотели платить те, кто работал в по серым схемам, вовсе не оформляя грузоперевозки.


Фото 9.


Фото 10. И, кстати, аргумент для возмущающихся: в Европе подобная система действует уже давно. Никаких возмущений и воплей о нарушении свобод передвижения. Еще один аргумент противников, который разбился в пух и прах - глобальное подорожание. Экономисты подсчитали, что к стоимости товаров новая система добавить 0,2 - максимум 1,2%. И, кстати, "Платон" уже работает, а каких-то серьезных подорожаний или, тем более, отсутствия продуктов на полках магазинов я не заметил. Я хожу в какие-то другие магазины?


Фото 11. Что касается тарифа, то сегодня он один из самых низки. Он даже ниже, чем в Беларуси (примерно в 6 раз), не говоря уж о странах Западной Европы.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14. В настоящее время в системе зарегистрировано более 600 тыс. автомобилей. Никаких очередей, давки и прочих возмущений в центре мы не заметили.


Фото 15. Система сделана довольно продумано. Она максимально облегчает жизнь водителей. Например, оплатить проезд можно в любом из 138 открытых по всей стране офисов, в терминалах самообслуживания "Платон" или в терминалах «QIWI», которые вообще на каждой заправке найти можно. И да, конечно же можно использовать банковские карты!


Фото 16. Если возникнут проблемы, можно позвонить по "горячей линии", операторы проконсультируют вас на двух языках.


Фото 17. В принципе, как мне кажется, обычная система контроля, ничего сверхвыдающегося. Даже будет поудобнее многих других.


Решено: когда закроют ЖЖ, заброшу перо, перестану быть блогером и подамся в дальнобойщики. Хотя зачем забрасывать? Буду вести репортажи прямо оттуда!

Вам ведь будут интересны путевые записки, правда?


Tags: Автомобиль, Россия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →