Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

Эвакуация автомобилей в Москве

Оригинал взят у chuba в Эвакуация автомобилей в Москве
Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей - одна из самых больных тем современной Москвы. С одной стороны слышны крики и призывы навсегда покончить с #ебланы и чуть ли не ввести платный въезд в Москву, с другой - тонны ненависти к пешеходам и "эвакуаторщикам", попеременно с призывами "всех наказать". Если о личном наблюдении, то неадекватов примерно равное количество (автомобилистов чуть больше) мне встречалось. Как можно требовать "эвакуировать этих сволочей", если ты переходишь дорогу в четыре полосы бегом наискосок без всякого светофора и зебры? Вопрос справедливый на самом деле. И совсем бессмысленный в наших широтах.

Ведь у нас как: если вдруг кто поднимает знамя борьбы за что-то здоровое - сразу же 100500 наблюдателей. А чего это он? А кто ему платит? А сам-то вот смотрите - за собакой не убрал. Мол, ты чего высунулся? Самый умный?

У каждого можно найти скелеты в шкафу. И этим все, кого ловят на нарушениях, активно пользуются. Достаточно просто какого-то намека, и сразу позиция боевая - ответить, ударить, облить помоями в ответ. Никакого анализа собственных действий. "А вот вы...".

Это видно и на мелком уровне, и на большом..."Америке можно, а нам?", "Соседу можно гадить на лестничную клетку, а мне нет?".

И, конечно, "все ставят так, я что - рыжий?".

В сентябре удалось довольно плотно пообщаться с командой "Эвакуаторщиков" и послушать как их, так и сбежавшихся автолюбителей. Из которых, кстати скандалистов было на удивление меньше, чем людей, которые пришли просто выяснить что делать и что происходит вообще?

Правда была и парочка тех, кто начал угрожать и чуть ли не махать кулаками. Это же известно - чуть что сразу угрожай. Нет времени объяснять - бей, кричи, ретвить.







[Мне нужно больше!]

Для начала расскажу пошагово процесс эвакуации:

- сперва инспектор МАДИ (это которая «Московская административная дорожная инспекция», а не ВУЗ) выявляет нарушение, описывает его и с помощью фотографий с разных ракурсов подтверждает нарушение конкретным автовладельцем, принимается решение о задержании автомобиля (именно в этот момент автомобилист уже получает постановление со штрафом в размере 3 000 рублей). С этого момента автомобилем нарушителя занимается сотрудник ГКУ "АМПП";


- затем происходит осмотр автомобиля на предмет повреждений, повреждения записываются и фотографируются дабы не было потом претензий;

- "швы" автомобиля обклеиваются специальными наклейками, происходит фиксация автомобиля оборудованием эвакуатора. При необходимости с помощью эвакуатора автомобиль медленно и аккуратно отодвигается от дерева, бордюра и иных мешающих объектов;


- затем, автомобиль помещается на эвакуатор и увозится на стоянку. Эвакуацию непосредственно осуществляет ГКУ «АМПП» (тот самый «Московский паркинг»).


ВНИМАНИЕ! Если автовладелец успел заявить свои права на автомобиль и физически появится в месте эвакуации, до того, как эвакуатор тронулся с места, он только получает постановление об административном правонарушении (штраф 3 000 р.) ВАЖНО: постановление приходит по почте, инспектор не имеет права его выписывать! Эвакуировать автомобиль в случае появления владельца не имеют права.


В чем и казус знаменитой ситуации с "Паркмэном":
- нарушил ли он правила парковки и создал неудобства остальным гражданам - да.
- в праве ли были его оштрафовать - да.
- в праве ли были "парковщики", что попытались увезти автомобиль на глазах у владельца - нет.


Процесс оформления и эвакуации автомобиля пошагово ниже. Сразу скажу, что свой Гетц автолюбитель спас, появившись в момент погрузки, и "попал" только на штраф.
















Однако мне стало интересно - а какого лешего эвакуируют этот Гетц. Он ведь не вторым рядом стоит и вроде не #еблан.

Оказалось, что товарищи по этой части дороги проигнорировали дорожный знак № 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным дням».






Однако, я сразу обратил внимание, что знак не очень хорошо видно из-за кустов. Это не повод тут оставлять авто, однако создает такую ситуацию неопределенности. Позже вечером я обратился и на gorod.mos.ru и в ГИБДД, чтоб это как-то поправили. Забегая вперед скажу, что через 4 дня его перевесили в начало улицы, где его не заметить - невозможно. Однако на поведение водителей это никак не повлияло...

Еще один процесс эвакуации пошагово:
















Скажу сразу, что никакой ангажированности в действиях "парковщиков" я не увидел: эвакуировали и старые и молодые авто, и дорогие и дешевые. Даже парочку откровенных #ебланы, запарковавшихся прямо на газонах, тоже увезли на стоянку.

Простите, но чтоб вот ТАК запарковать машину, надо быть настоящим #ебланы:






И на газоне и на пешеходной дорожке. Везде, но не на дороге. Не дай боже запарковаться правильно!!






И тут мне стало боязно, что машину поцарапают. Я высказал эти опасения "эвакуаторщикам", они ответили просто: на нашей памяти было всего два случая таких. Будет - мы признаем вину и обращайтесь в суд.






После эвакуации этого друга с газона сразу подбежал какой-то психованный автолюбитель и стал размахивать руками, угрожать и материться. И еще он отметил одну деталь: "парковщики" сами запарковались после автобусной остановки. Хотя проблесковые маячки были включены, ГИБДД может счесть это тоже нарушением и выписать штрафы уже "парковщикам". Те не стали скандалить, сказали про включенные маячки и посоветовали успокоиться беснующемуся товарищу и обратиться в суд, если они ему так ненавистны.





Вообще, при внешней холодности, такое поведения требует очень здоровской выдержки. Когда на тебя кидаются со слюной и руками, а я подозреваю, что владельцы кредитных поршекойенов и ведроверов, и с битами - требуется изрядно сильная психика и хладнокровие, чтобы не свихнуться. Сами "эвакуаторщики" сказали, что примерно 60% автовладельцев не разбираясь сразу лезут в драку, выслушивать угрозы "мамой-депутатом" и "порежу-ятебянайду" - норма жизни "эвакуаторщика"...





В Москве нынче действует несколько групп по 5-6 эвакуаторов. Всего около 300 машин. На многотысячный поток автотранспорта. Это не то, что капля в море, а вообще ничто. Поэтому постройка маршрутов для "эвакуаторщиков" со стороны напоминает хаос и безобразие. Тем не менее, я видел и убеждался не раз, что ни стоимость автомобиля, ни угрозы со стороны автовладельца, ни размахивание "корочками" - не играет никакой роли. Но, с другой стороны, я не видел ни одной эвакуации неправильно припаркованной автомашины сотрудников Полиции (с синими номерами и корочкой на стекле) или депутата какого. Конечно это всего лишь угол зрения, но когда увижу - у меня будет больше доверия "парковщикам".

Зарплата, кстати, даже по Московским меркам очень норм - 50 т.р., режим работы: 2 через 2. Вполне меримо, но работа стрессовая, конечно.


С начала 2014 года МАДИ вынесла около 600 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, связанных с остановкой и стоянкой ТС в зоне действия запрещающих знаков.  Ежедневно за правонарушения в зоне действия разметки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, задерживается около 400 машин (!).

Народ активно обжалует штрафы и эвакуацию. Более половины обжалований связаны с работой парконов, которые не всегда правильно фиксируют расположение знаков и машин под ними. Также есть случаи отмены постановлений, если собственник у авто сменился, а в базах ГИБДД сведений об этом нет. Поэтому при покупке подержанного авто в Москве лучше-ка проверить, чтобы информацию обновили.


Резюмируя хочется сказать, что накал обсуждений парковки и эвакуации сойдет тогда, когда массово люди поймут, что эвакуируют действительно всех нарушителей - и "сильных" мира сего, и рядовых граждан. И когда эвакуация станет частью комплексного процесса по благоустройству улиц.

Ибо получается, что это такая разовая палочка-выручалочка: политики антипарковочных столбиков нет, постоянных маршрутов патрулирования эвакуаторов - нет, достаточного количество автомобилей-эвакуаторов - тоже нет.

Систематическая работа может принести результаты, разовые "хваталки" - это вялая попытка изменить хамское поведение автовладельцев.

В конце концов, люди есть люди - им нужно объяснять и показывать, показывать и объяснять.



А вы как относитесь к эвакуации автомобилей? Какие видите плюсы и минусы этой политики московских властей?








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment