Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

Гордиев узел транспорта Москвы



Чтобы избавить Москву от пробок быстро и с гарантией, нужно ее просто взять и перенести в другое место, где построить заново, в чистом поле.


Просто представьте: приходят архитекторы, проводят рекогносцировку на местности, берут карту и составляют план с улицами, на которых много полос для движения, везде есть заездные карманы, и соединяются они между собой продуманными развязками. Кварталы будут с парковками и с таким запасом, что будущая столица будет еще лет 200 спокойно расти.

Классно, но невыполнимо ))) Быстрых мер в решении транспортных столичных проблем, увы, нет и быть не может. Однако и то, что уже делают (и сделали!) столичные власти, постепенно дает результат.

Недавно открытая на пересечении МКАД и Ленинского проспекта развязка, которую начали реконструироватьв марте прошлого года, будет включать 4 новых эстакады, 2 надземных перехода и 1 тоннель. В итоге вся эта конструкция позволит увеличить пропускную способность участка примерно на четверть.

Столица вообще решила поменять подход к строительству дорог. Вместо дешевых и быстрых решений выбирают качество и пропускную способность. Вместо стандартных «клеверов», которые строили в конце прошлого века, активно строят эстакады и тоннели, идеальный вариант для плотного трафика и пересечений магистралей. Постепенно Москве удалось с первого места в антирейтинге загруженности дорог (в 2012-2013 гг) сместиться на 4 место (по данным исследования компании TomTom, Нидерланды, в 2015 году).

Дороги строятся ударными темпами, даже если сравнивать с Европой (например, по сравнению с Лондоном, в 2013 году в Москве было построено в два раза больше дорог – 74 км против 38). В общей же сложности за последние 5 лет в Москве построили 400 км дорог (примерно в 2,5 раза больше, чем в предыдущую пятилетку), 112 искусственных сооружений, 139 пешеходных переходов, реконструировали 8 вылетных автомагистралей, сделали 150 кмвыделенных полос и 350 заездных карманов, построили 13 крупных развязок.

Развязка на Ленинском проспекте, на которой перед Новым годом открыли два съезда, – одна из самых быстрых по темпам строительства. При проведении работ учитывали, что она расположена на одной из ключевых в юго-западной части мегаполиса автомагистралей(Киевское шоссе идет в Новую Москву, Внуково, Подмосковье). Фактически власти распутали транспортные потоки, идущие в столицу и в область, которые постоянно мешали друг другу: теперь они не пересекаются. Теперь жители Апрелевки, Селятино и других подмосковных поселений смогут быстрее добираться в Москву на работу и учебу. Удобнее станет и тем, кто едет из западных и юго-западных районов столицы (например, Саларьево, Румянцево, Московский).

В древности эталоном запутанности проблем считался Гордиев узел, который можно было только разрубить. К счастью, власти Москвы нашли менее кардинальные и, в итоге, гораздо более правильные пути решения транспортных проблем!

Дружить журналами


Tags: Автомобиль, Москва, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments