Мой блог, мои правила. (golyatin) wrote,
Мой блог, мои правила.
golyatin

Перспективы российского автопрома



Когда говорят про российский автопром, то обычно все сводится к тому, что все плохо. Ну, мол, ездить мы не можем, все делают плохо, все разваливается и т.д.

Когда пересаживаешься, скажем, с бэхи на «шестерку-баклажан», то разница, конечно, очевидна. Но, с одной стороны, далеко не у всех есть деньги на дорогие авто премиум-класса и, во-вторых, делать где-нибудь в глубинке на низкой бэхе, согласитесь, особо нечего. И чего удивляться, что по регионам у нас самые продаваемые автомобили -это Лады, которые и в эксплуатации неприхотливы, и достаточно экономны, и в плане комфорта серьезно в последнее время подтянувшиеся.


Да, понимаю, что момент спорный, конечно. Что сравнивать нашу даже Ладу Весту и какой-нибудь Гелентваген - это некорректно и неправильно. Но, во-первых, Глентвагенов, Лексусов и иже с ними во всем мире не так много покупается, а, во-вторых, после падения рубля на общем мировом рынке спрос на наши автомобили подрос, несмотря на общий спад этого рынка.

В лидерах пока грузовые автомобили разной тоннажности. Как обычно, хорошо уходит КАМАЗ, на всевозможных ралли неоднократно побеждавший.

Что идет на экспорт?
Грузовики КамАЗа – продукция, пользующаяся неплохим спросом на мировом авторынке. Сегодня их сборка налажена в Индии, Вьетнаме, Азербайджане. Открываются производства в Аргентине и Бразилии. В 2014 году, когда экспорт камазовских грузовиков вырос вдвое, во Вьетнаме, например, сразу же после открытия производства было продано 150 машин, и более чем 100 машин в первом квартале 2015 года. Неплохо выглядит зарубежный рыночный охват и у ГАЗа. На экспорт сегодня уходит до 18% производимых автомобилей. Сборка такой известной модели как «Газель Некст» осуществляется уже в целом ряде стран. В перспективе – организация 30 сборочных площадок в 25 странах. В приоритетных партнерах Куба, Монголия, Вьетнам и некоторые государства Африки и Латинской Америки.

Неожиданно (для специалистов, наверное, ожидаемо, но не для обычных пользователей сетей) очень хорошо продается на экспорт продукция группы ГАЗ. Да-да, те самые «Газели» поколения Next. Предприятие ,которое когда-то было просто затарено никому не нужными автомобилями, сегодня развивает экспорт в 25 стран мира и неплохо себя при этом чувствует! Все-таки Шувалов прав: чтобы выйти из кризиса, нам нужно ориентироваться на экспорт, создавать для этого все условия. Это, кстати, и внутреннему рынку на пользу пойдет, ведь автомобили будут соответствовать достаточно высоким требованиям уже не российского, а мирового рынка.



Чтобы быть конкурентно способными, нашим автомобилям (особенно грузовым), в принципе, ничего особого не нужно. При отсутствии у нас дорог наши машины уже реально самые проходимые в мире. Проходимей только танки, да и то ненамного. Вот обычная «буханка», которая много где используется (Почта, система здравоохранения и т.д.):



Ну разве что в плане комфорта, где мы отстаем традиционно, поработать не мешало бы, а в остальном я оцениваю ситуацию как имеющую перспективы при нормальном к ней подходе.

Сами ведь говорили, что пора с нефтяной иглы слезать, правда? Вот как раз отличный повод, чтобы это сделать!

Дружить журналами

Tags: Автомобиль, Москва, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →